Стеклянные витрины в торговых центрах: обман или преимущество для покупателя

Преимущества для продавца

Стеклянная витрина оказывает на человека поистине магнетическое действие.

Стеклянная витрина оказывает на человека поистине магнетическое действие. Психологи подтверждают, что при грамотном оформлении можно заставить человека буквально "застыть" рядом с ней. Чем дольше человек смотрит на товар, тем больше он хочет обладать этой вещью, хотя еще несколько минут назад он и не знал о ее существовании. Особенно это касается женщин и детей. Мужчины меньше подвержены психологическому воздействию, но иногда и они поддаются соблазну.

Для каждой группы покупателей создается своя витрина. Для детей за стеклом выставят разнообразные игрушки, среди которых большую долю займут те, что активно рекламируются по детским телеканалам. В витринах с женской одеждой, косметикой и украшениями особое внимание будет уделено эстетике оформления. "Мужские" витрины больше склонны к функциональности — нужно показать, из чего изготовлена вещь, насколько хорошо она сидит на фигуре, какую пользу несет обладание ею.  

Преимущества для покупателя

Сколько бы ни говорилось, что стеклянные витрины в торговых центрах приносят выгоду только владельцу магазина, покупатели тоже не остаются внакладе. Если бы это было не так, маркетинговые исследования показали бы совершенно иной результат. Более 80% покупателей признались, что они с меньшим предубеждением относятся к торговым точкам с витринами из стекла, поскольку это говорит об открытости и доверии продавца к своим потребителя.

Кроме того, у проходящих мимо витрины людей возникает возможность увидеть не только товар, размещенный на самой витрине, но и практически весь торговый зал и принять более взвешенное решение о необходимости зайти внутрь. Благодаря стеклу визуально стирается граница между общим коридором торгового центра и конкретным магазином, что позволяет покупателям чувствовать себя комфортно и уверенно.

Через прозрачную стену можно:

  • легко понять, представлен ли в магазине товар, который ищет человек;
  • поверхностно ознакомиться с цветовой гаммой товара (если мы говорим о коллекции одежды или обуви) и ценами (на многих вешалках стойках размещаются таблички с ценами "от .... рублей");
  • составить собственное мнение о популярности магазина (чем больше в нем покупателей, тем большим спросом пользуется его ассортимент, а значит, "надо брать"),
  • увидеть, свободны ли продавцы, есть ли очередь у кассы и другие мелочи, из которых складывается общее мнение.

Даже информация о скидках и акциях, размещенная на стеклянных стенах, практически не уменьшает просматриваемость торгового зала и не умаляет вышеперечисленных достоинств.

Особенности стеклянных витрин в торговых центрах

Особенности стеклянных витрин в торговых центрах

Прозрачная витрина состоит из двух основных элементов — стекла и каркаса, последний может быть пластиковым, стальным или алюминиевым. Правда, пластиковый профиль используется все реже из-за его не самых высоких прочностных характеристик — он не подходит для создания стеклянных витрин большой площади, а необходимые в таком случае пластиковые перемычки нарушают целостность стеклянного полотна. Собирается витрина аналогично офисным перегородкам: быстро и чисто.

Стекло для заполнения используется не простое, а обладающее улучшенными физическими характеристиками: повышенной прочностью и надежностью. Как правило, для витрин в торговых центрах выбирают закаленные стекла, чьи показатели по ударопрочности выше обычного флоат-стекла в 3-5 раз. Они не разрушаются при ударе мягким телом весом 45 кг или стальным шаром весом до 227 г (по ГОСТу). В разбитом виде такое стекло не нанесет людям серьезных увечий — его осколки не велики и не имеют заостренных концов. А если дополнительно оклеить стекло витрины защитной пленкой, то оно и вовсе не разлетится, а лишь растрескается, оставшись на месте.

Оформление витрин из стекла

Оформление витрин из стекла

Арендуя площадь в торговом центре, владельцы магазинов самостоятельно занимаются оформлением витрин. Большие сетевые магазины декорируются абсолютно идентично, тогда как все остальные могут воплощать самые неожиданные дизайнерские идеи. Сегодня существует немало способов преображения стекла: пескоструйная обработка, матирование, гравирование, травление, шелкотрафаретная печать, ручная роспись, применение аппликаций из самоклеящейся пленки.

Нельзя не сказать и о нестандартных конструкционных решениях, например, о возможности закрепить стеклянные полки с внутренней стороны стекла. Единственное условие — заранее предупредить об этом изготовителя витрин, поскольку технологические отверстия могут быть выполнены только в незакаленном стекле.

Прозрачная витрина в торговом центре — это своеобразный мост, соединяющий ожидания покупателя о качественном обслуживании с желанием продавца получить максимальную прибыль. Стеклянная стена приглашает зайти внутрь, а человек может принять это приглашение или отказаться от него, быстро и без лишних усилий оценив представленный ассортимент.